Не существует такой специальности как «специалист в области маркетинга и рекламы». Само понятие «специалист» подразумевает специализацию, которая слабо коррелирует с двумя самодостаточными видами деятельности – маркетингом и рекламой.
Более того, даже выпускник факультета рекламы не может иметь такой специальности как “реклама”. Это аналогично тому, как если бы выпускник медицинского института имел дипломную специальность – «медицина».
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
Вопрос: какой специалист, в какой области? В дизайне (промышленном, графическом), в копирайтинге (телевизионном, аудио, печатном, digital), в стратегическом или медиапланировании, медиабаинге? Не говоря уже о длинном перечне специальностей в области рекламного видеопроизводства.
К слову, представители некоторых профессий продакшн-цикла (например, режиссеры, стилисты) нередко специализируются в одной из профильных областей: косметология, мода, автомобилестроение, прохладительные напитки и прочее. А digital-индустрия — это вообще отдельная, динамично развивающаяся отрасль со своей субкультурой.
И еще. Из соображений профессиональной этики следует отличать представителей креативных и продакшн-агентств, непосредственно участвующих в создании рекламных продуктов, от других представителей отрасли.
Реклама и маркетинг есть производные от противоположных видов человеческой деятельности. А это уже принципиально для понимания природы их отношений.
Комментарии
Добавить комментарий